Смотри книги писателей г. Артема

Матвеев Михаил Алексеевич (годы жизни 1944-2006)

Матвеев, Михаил Алексеевич  https://dic.academic.ru

(р. 19. 01. 1944)

Род. в г. Тавричанка Приморского края в шахтерской семье. Окончил Дальневосточный ун-т (1972). Был членом КПСС. Работал в артемовской газете "По пути Ленина", инструктором Приморского крайкома КПСС, собкором газ. "Красное знамя", редактором артемовской газ. "Выбор". Собкор газ. "Владивосток" (с 1995).

Автор кн.: Между прошлым и будущим. Владивосток, изд-во Дальневосточного ун-та, 1999.

Живет в Артеме Приморского края.

По материалам анкеты.

 

https://vladnews.ru/ev/vl/2059/101731/zhit_posledney

1 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2059 от 1 дек. 2006

Вчера прошло 40 дней, как не стало писателя и журналиста Михаила Матвеева. На его похороны пришли сотни жителей Артема. Люди шли и шли, несли цветы. Михаил Матвеев очень любил людей, самых разных, и они платили ему тем же.

Журналист, редактор артемовской газеты «Выбор», собственный корреспондент «Красного знамени», «Владивостока». Прекрасный человек, умный, деликатный, верно понимающий жизнь. И прежде всего - писатель, член Союза писателей России. Автор трех книг: «Между прошлым и будущим», «Как жаль, что рано улетели птицы...», «Мы долгое эхо друг друга...». Его книги выходили маленькими тиражами. Что такое 300 экземпляров? Половину раздаривал, остальное мигом расходилось на встречах с читателями.

Он всегда сотрудничал одновременно с несколькими газетами. Последнее время - с изданиями «Владивосток», «Утро России», «Артем +». И ежедневная упорная работа писателя. Как мог он, инвалид 1-й группы с тяжелейшим заболеванием крови, выдерживать такую нагрузку? Каким надо было обладать духом и силой воли?.. Как здесь не вспомнить Николая Островского, ныне оплеванного и забытого. Книгу «Как закалялась сталь» уже давно не изучают в школе. Нашим приморским Островским был Михаил Матвеев. Его жизнь была настоящим подвигом. Ежедневным преодолением заболевания, равного по тяжести онкологии. «Почему люди живут, не думая о смерти? Будто им два века отмерено», - часто задавался он вопросом. Он каждый день проживал как последний. И в то же время слыл оптимистом, радовался каждому новому дню. «Надейся на лучшее, готовься к худшему»,- было его девизом.

Болезнь крови он заработал на службе. Три корабля  осуществляли в нейтральных водах близ экватора слежение за космическими полетами. Радиация, токи высокой частоты, работа с химикатами на проявочной машине - все это скажется через годы. Он часто вспоминал о службе. Она подарила ему верных друзей, которые не раз приезжали в Приморье даже из Казахстана и Якутии.

Михаил Алексеевич работал до последней минуты, ему очень важно было чувствовать себя в строю. В пятницу мы работали с ним над материалом по реформе ЖКХ, а в субботу попали в больницу. 22 октября, день на две «двойки». Всю ночь бушевали ветер, снег, дождь. В девять тридцать его не стало. Каждый верующий человек знает, что мы умираем, чтобы воскреснуть для жизни вечной. Если зерно не упадет в землю, оно не прорастет. А он был православным, и проводили мы его в последний путь под колокольный звон.

Он очень любил людей, как никто другой умел вкладываться в друзей. С его легкой руки Вера Гундарева стала поэтом, Нина Полуполтинных - композитором. А сколько журналистов считают его своим учителем! В том числе и два редактора артемовских газет. Прозвали Патриархом. Дружил он с самым известным литератором из Артема Александром Плетневым, потом переписывался. Но Плетнев - сибиряк. А у Матвеева все корни в Артеме. Именем Алексея Михайловича Матвеева, директора легендарной шестой шахты, названа улица, где стоит их родовое гнездо.

В дни траура я ощущала огромную любовь и поддержку со стороны многих людей. Можно сказать, что Матвеев достойно похоронен на народные деньги. Остались неизданные рукописи, нужно издать и избранное. И здесь, дорогие мои, не обойтись без вашей помощи. Двухтомник Михаила Матвеева «Избранное» и «Неизданное» тоже будет издан на народные деньги. И это лучший ему памятник.

42301810750331014022/01 Сберегательный банк России, филиал 4199/032 отделения в Артеме. Счет № 5103.

От имени большой и дружной семьи Матвеевых благодарю всех за помощь и поддержку в эти скорбные дни.

Автор: Инна МАТВЕЕВА, специально для «В»

 

 

https://vladnews.ru/ev/vl/734/75162/shagi_budushchee

В издательстве ДВГУ вышла книга Михаила Матвеева “Между прошлым и будущим”, объединившая рассказы, стихи и публицистику одного из старейших журналистов Приморья.
10 февр. 2000
Электронная версия газеты "Владивосток" №734 от 10 февр. 2000

В издательстве ДВГУ вышла книга Михаила Матвеева “Между прошлым и будущим”, объединившая рассказы, стихи и публицистику одного из старейших журналистов Приморья.

Материал для книги собирался в течение 20 лет. Тем он и интересен, что за это время и в стране, и в Приморье произошли колоссальные перемены. Листая книгу, как будто вновь переживаешь события разных лет, встречаешься с интересными людьми.

Сборник “Между прошлым и будущим” готовился к 10-летию газеты “Владивосток”, в которой работает сегодня Михаил Матвеев, и 100-летию ДВГУ. Но организационные и финансовые условия (несмотря на помощь ЗАО “Владивосток-новости”, ОПХ “Дальневосточное” и других организаций) сложились так, что выход книги пришелся на начало 2000-го - последнего года уходящего тысячелетия. Что очень символично, ведь на будущее мы всегда смотрим с надеждой. А автор книги мечтает выпустить следующую, тем более что материал для нее уже готов. И пусть написать книгу и издать ее, как говорится, две большие разницы, думается, что мы обязательно увидим еще один труд Михаила Матвеева.

Автор: Ольга ЗОТОВА, "Владивосток"

 

 

Плетнёв Александр - Шахта

https://royallib.com/book/pletnyov_aleksandr/shahta.html

скачать книгу бесплатно


Автор: Плетнёв Александр
Название: Шахта
Жанр: Советская классическая проза
Издательский дом: Кемеровское книжное издательство
Год издания: 1983
Аннотация:
Переиздание в серии «Слава труду» романа, удостоенного первой премии во Всесоюзном конкурсе ВЦСПС и Союза писателей СССР на лучшее произведение о современном рабочем классе.

 

Об авторе - Плетнев Александр Никитич (годы жизни 1933-2012)

Материал из MiningWiki — свободной шахтёрской энциклопедии

http://miningwiki.ru/wiki


Плетнев Александр Никитич — шахтер, писатель. Автор романа «Шахта». Член Союза писателей с 1975 года.

Родился 28 августа 1933 года в деревне Межозерье Новосибирской области в простой крестьянской семье. До призыва в армию был рабочим совхоза в деревне Межозерье. После службы в армии остался в Приморье и двадцать лет проработал на шахте «Дальневосточная» в городе Артеме. Там же окончил вечернюю школу.

Произведения А. Плетнева начали печатать в 1968 году. В 1973 году во Владивостоке вышла его первая книга — «Чтоб жил и помнил». По рекомендации В. Астафьева, Е. Носова и В. Распутина его приняли в Союз писателей СССР в 1975 году и направили учиться на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени Горького, которые он успешно окончил.

Первое крупное произведение прозаика — роман «Шахта», опубликованный в 1981 году в «Роман-газете» неслыханным по сегодняшним меркам тиражом — 2540000 экземпляров, принес А. Плетневу известность не только у нас в стране. Роман экранизирован в двух сериях на киностудии «Мосфильм» под названием «Тихие воды глубоки». Общий книжный тираж произведений А. Н. Плетнева составил 750 тыс. экземпляров. Некоторые из них изданы на английском, французском, немецком и др. яз.

Умер 7 мая 2012 года.
Публикации и издания

    Чтоб жил и помнил: Повесть, рассказы. — Владивосток: Дальиздат, 1973.
    Закон природы. Рассказы дальневосточных авторов: Рассказы. — Владивосток: Дальиздат, 1973.
    Дивное дело: Повесть, рассказы. — М.: Молодая гвардия, 1976.
    Когда улетают журавли: Повесть и рассказы. - Владивосток : Дальиздат, 1978.
    Шахта: Роман и рассказы. — М.: Молодая гвардия, 1980.
    Отец крестный: Повести, роман. — М.: Современник, 1981.
    Шахта: Роман. — М.: Художественная литература, 1981.
    Проселочная дорога: роман, повесть, рассказы. — Владивосток: Дальиздат, 1982.
    Дивное дело: Повесть. Роман. Рассказы. — Омск : Кн. издательство, 1983.
    Дивное дело: Повести, роман. — Л.: Лениздат, 1987.
    Избранное: Роман, Повести, рассказы. — М.: Современник, 1990.

 

Александр Плетнев: Со своей духовностью мы - чужие

https://vladnews.ru/ev/vl/1422/58945/aleksandr_pletnev

 

 Цитаты:

 

"- Александр Никитович, а во время работы на шахте и потом - в пору признания знаменитым писателем вы жили в ладу с миром?

- Нет, скорее я был, как сейчас говорят, диссидентом. Люто ненавидел политических тунеядцев, этих агитаторов. Он, дьявол, числится слесарем, а ведь никогда в шахту не спускался: то на семинаре, то агитирует. И хотя я 15 лет был членом правления Союза писателей СССР, в партию не вступал, часто ругал ее на чем свет стоит. И ведь оказался прав: предала нас верхушка. На исходе социализма, когда закончилась вся эта вакханалия, я - единственный беспартийный - пришел в Омске в местный союз писателей и сказал: «Давайте создадим партийную организацию. Я первый вступлю в Коммунистическую партию». Демократы глаза выпучили: не положено. Так давайте создадим подпольно! Такой парадокс случился не с одним мною, не один я стал коммунистом сердцем. Ведь коммунистические идеи - это идеи Иисуса Христа, и кодекс строителя коммунизма состоял из заповедей христианских. Иисус дал нам науку. Нам бы жить по его заветам. Но чем совершенней человек, тем беспощадней к нему мир. Пишу в рассказе «Тихое помешательство»: «Ждем Второго пришествия, Суда Страшного. Да ведь ступи он на землю, то не он, но его судить будут… И опять осудят и запытают, исказнят за то, что ученье его никак не позволяет превратить жизнь на земле из сплошного зла в кромешный ад». «Тихое помешательство» - последний мой напечатанный рассказ (его опубликовал журнал «Сибирские огни» в 2000 году), где вся моя боль неизбывная. Эх, Россиюшка, «тебя и трут и мнут, тебя едят и тобой блюют, а ты как была, так и есть вся в грехах, вся виноватая»."

 

...

"Но ведь не только этим вспоминается Артем?

- Нет, что вы. Здесь я встретил свою жену Надежду - тогда юную 18-летнюю девушку, которая на шахте работала откатчицей. Ей не легче было - какая сила нужна, чтобы, как лошадь, вручную катить вагон. В Артеме у меня родились дети - сын и дочь (Наталья и сейчас живет в этом городе), тут я начал стихи писать, тоже нечаянно. Я ведь не собирался в писатели, просто приходил со смены и писал, как тот скворец на ветке: поет, потому что ему хочется петь. Классов за плечами было немного, я даже себе два прибавил, а то бы на флот служить не взяли. Уже потом окончил вечернюю школу и Высшие литературные курсы в Москве. Мне там сразу сказали: «Может быть, ты вообразил себе, что приехал учиться писать? Не вздумай учиться ни у кого, у тебя будут учиться!». Потом, правда, и «Шахту», и повесть «Дивное дело» взяли в университетскую программу по литературе. На курсах было много умных людей, и Москва многому меня, неотесанного, научила. Но называть себя писателем мне совестно, особенно сейчас. Выдалось в моей судьбе окошечко света, да и погасло. В своей жизни я немного написал. Распутин, давая мне рекомендацию в Союз писателей, говорил: «Плетнев или будет писать хорошо, или совсем писать не будет». Чтобы наполнить то, что пишешь, чувствами, музыкой, образами, нужно иметь хорошее здоровье. Вот почему с возрастом все это угасает. Но мы угасли и по другой причине - стала нужна литература, не строящая душу, а разрушающая ее. Писать в стол не у каждого получается. Помню, «Детгиз», который долго просил у меня какую-нибудь рукопись, вернул мне ее в итоге назад, честно объяснив, что издательство печатает теперь только коммерческую литературу. А писать об убийцах и проститутках я, конечно, не стал. Зная меня, никто об этом и не просил."