6 июня - День русского языка. День рождения великого русского поэта А.С. Пушкина (1799-1837г).
Вот стихи Александра Сергеевича Пушкина:
"Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим."
1817-1819
Вот комментарии к ним https://otvet.mail.ru/question/62903949
Четверостишие основано на ходячем двустишии эпохи французской революции:
Et des boyaux du dernier prêtre
Serrons le cou du dernier roi
"И кишками последнего попа сдавим шею последнего короля») , восходящем к знаменитой фразе из „Завещания“ аббата-атеиста Мелье (начало XVIII в. ) («Он высказал пожелание, чтобы все сильные мира и знатные господа были перевешаны и удавлены петлями из кишок священников».
Об аббате Мелье читать (священник-атеист, бывает же такое...)
О завещании Мелье читать
Само завещание в русском переводе http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_prosveshhenie/mele_zh_zaveshhanie_v_3_tomakh_1954/11-1-0-4772 и https://yadi.sk/d/rI_vAqqYmjEXd
Вот молитва "Отче наш" в стихах Пушкина:
Я слышал - в келии простой
Старик молитвою чудесной
Молился тихо предо мной:
"Отец людей, Отец Небесный!
Да имя вечное Твое
Святится нашими сердцами;
Да придет царствие Твое,
Твоя да будет воля с нами,
Как в небесах, так на земли.
Насущный хлеб нам ниспошли
Своею щедрою рукою;
И как прощаем мы людей,
Так нас, ничтожных пред Тобою,
Прости, Отец, Своих детей;
Не ввергни нас во искушенье,
И от лукавого прельщенья
Избави нас"!..
Перед крестом
Так он молился.
Свет лампады
Мерцал впотьмах издалека,
И сердце чуяло отраду
От той молитвы старика
(Пушкин А.С.)
В келии простой... Не в храме Христа Спасителя (ХХС), где есть золото и серебро, телевидение снимает и показывает, президент и премьер-министр, автомойки, магазины... Есть ли в храме ХХС благодать Божья?
Текст молитвы "Отче наш" есть в Новом Завете. А в храмах РПЦ проводятся многословные службы профессионалов богослужения...
Вот еще отрывок из стихов Пушкина:
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Актуально по сей день!
О "Завещании" Жана Мелье
Мелье Ж. - Завещание. В 3 томах (1954)
Категория: История философии, Просвещение Создано: 2014-01-07 Автор: fanat Просмотров: 1283
Мелье Ж. - Завещание. В 3 томах (1954)
Мелье Ж.
Завещание. В 3 томах
Перевод с французского Ф.Д. Капелюш и Г.П. Поляков
М.: Издательство Академии Наук СССР, 1954.- 444 + 454 + 473 с.
Серия: Предшественники научного социализма
Формат: DJVU 17 Мб
Качество: сканированные страницы + текстовый слой + оглавление
Язык: русский
Жан Мелье (1664-1729) - один из самых ранних и самых своеобразных представителей французского утопического коммунизма и французского материализма XVIII века. Историческое значение утопического социализма Мелье состоит в том, что он первым соединил идею создания нового социального строя, основанного на равенстве, с идей революционной борьбы трудящихся масс за свое освобождение. В сочинении Завещание Мелье подверг критике феодально-абсолютистские порядки и религиозные догматы, выдвинул проект идеального коммунистического общества.
Среди французских мыслителей XVIII века немало сторонников идей социального равенства и общности имуществ. Но только у Мелье эти идеи сочетаются с призывом к объединению угнетенных для борьбы с угнетателями. Немало было в то время и решительных противников христианской церкви и религиозного миросозерцания. Однако только у Мелье воинствующий атеизм служит прямым орудием борьбы против основных принципов классового общества.
Проведя всю свою взрослую жизнь в качестве священника в Шампани, Мелье дописал своё "Завещание" незадолго до своей смерти. Оно не было опубликовано автором и стало известно после его смерти в 1733 г. в списках и выдержках. Вольтеру и другим просветителям оно казалось интересным и привлекательным, но столь опасным, что они так и не отважились опубликовать его полностью. Целиком оно было издано только в 1864 г. в Амстердаме.
Главной отличительной особенностью "Завещания" является то, что у него собственно социалистическая концепция является лишь производной от основной идеи всего произведения - борьбы с религией. Мелье не видит в религии ничего, кроме ее социальной роли, которая заключается, по его мнению, в том, чтобы путем обмана и распространения суеверий закрепить насилие и социальное неравенство.
«Завещание» Мелье — произведение замечательное по своей цельности и последовательности. Социально-политические построения, критика христианского «откровения», материалистическая философия — все эти составные части «Завещания» тесно спаяны между собой и логически и эмоционально. Они пронизаны единым чувством — чувством ненависти к господствующему в мире злу, единой идеей — идеей борьбы против всех видов угнетения, за торжество разума и справедливости.